Эпиктет — родился около 50 годов нашей эры. Древнегреческий философ; раб в Риме, потом вольноотпущенник; основал в Никополе философскую школу. Проповедовал идеи стоицизма: основная задача философии — научить различать то, что сделать в наших силах и что нет. Нам неподвластно все находящееся вне нас, телесное, внешний мир.
Неприятности дают человеку возможность познакомиться с самим собой.
Важно не то, что происходит с вами, а ваше отношение к происходящему.
Если хочешь жить, не зная печали, считай будущее прошедшим.
Людей страшат не дела, а лишь мнения об этих делах.
Если человек имеет возможность рассуждать, и может созерцать солнце, луну и звезды, и наслаждаться дарами земли и моря — он не одинок и не беспомощен.
Не то жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имущества: все это не принадлежит ему. Но жалко, если человек теряет свою истинную собственность — свое достоинство.
Помни, что такое человек, и будешь равнодушен ко всему происходящему.
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле.
Укрепляй в себе чувство довольства своей судьбою: с этим оружием ты непобедим.
Где человек находится противясь , там его тюрьма.
Когда один молодой хвастун говорил в театре, что он умен, потому что беседовал со многими философами, Эпикрет заметил ему: «Вот у меня много знакомых богачей, а всё же я не богач».
Истинный борец — тот, кто борется со своими порочными помыслами.
Чем отомстить своему врагу? Стараться делать ему как можно больше добра.
Ночные сны — это отклики дневных помыслов: увидит во сне вожделенное, тем и утешится.
Никто не свободен, если он не господин самому себе.
Виноград пускает от себя три ветви: ветвь наслаждения, ветвь пьянства и ветвь наглости.
Судьба — мрачная тюрьма для тела и зло для души. Кто свободен телом и не свободен душою, тот раб, и, в свою очередь, кто связан телесно, но свободен духовно — свободен.
Сердце, следующее законам нравственности, — неиссякаемый родник с водою. С водой чистой, прозрачной, вкусной, здоровой, для всего годной, прекрасной, полезной, не содержащей в себе ничего вредного.
Не все ли равно для нас из атомов, из пыли, из огня ли или из земли состоит материя вселенной?
Не довольно ли знать сущность добра и зла, меру любви и ненависти, влечения и отвращения и, пользуясь этим, как мерилом, устроить свою жизнь?…
Природа даровала нам один язык, но два уха, чтобы мы слушали других в два раза больше, чем говорили сами.